Monday, November 14, 2016 11:03 PM

Image

Репутация компании — нематериальный актив, который является не чем иным, как оценкой деятельности юридического лица участниками рынка. Репутация фирмы, относясь к нематериальным активам юридических лиц, оценивается и учитывается вместе с авторскими правами, брендами (торговыми марками) и ноу-хау.

Конкурентная среда заставляет компании дорожить своим добрым именем заниматься мониторингом упоминаний о компании в СМИ и других открытых источниках.

В большинстве организаций не уделяют достаточного внимания интернет репутации компании. Тем временем интернет сегодня - это главный источник информации для большей части населения. Когда организация не занимается своим имиджем в интернете, очень быстро честное имя превращается в ничто, и по-другому быть не может, так как невозможно быть идеальной компанией ввиду субъективности мнений различных людей. Репутация фирмы формируется независимо от того, насколько эта организация лояльна к проблемам своих клиентов, так как люди не любят тратить время на написание положительных отзывов в интернете, но негатив, накопившийся внутри, наоборот, просится наружу и оставляет свои следы в сети в виде отрицательных отзывов. В связи с этим большинству компаний требуется управление репутацией фирмы в интернете. В противном случае при наличии в интернете избыточного негатива компания может потерять до 80% своих потенциальных покупателей. И это не цифры с потолка: примеров пренебрежения своей репутацией в интернете очень много, и ощутимого влияния плохой деловой репутации организации на её продажи - не меньше.

Пример плохого управления репутацией в интернет

Входящий в пятерку крупнейших застройщиков России строительный гигант СУ-155. Когда-то пользующийся поддержкой московских властей надежный застройщик, у которого в период кризиса 2008 года начались проблемы с достройкой нескольких объектов, сильно потерял популярность, как среди населения, так и среди инвесторов, и не столько из-за задержек в работе, сколько из-за того, что вовремя не отреагировал на реакцию общественности и не предпринял действий, когда в интернете стали появляться негативные отзывы. Репутация организации в интернете была испорчена. Управление репутацией фирмы было в ее руках, но на тот момент руководство не уделяло этому большого внимания, ведь и других проблем достаточно. Объекты эти, хотя и с задержкой, но сдавались и заселялись, как и у многих других застройщиков в то время, и не должны были вызвать слишком сильной негативной реакции, но в итоге неконтролируемый поток отрицательных отзывов в интернете привел к катастрофическому ухудшению интернет-репутации компании. Возьмите в свои руки бразды управления репутацией фирмы с нашей помощью - защитите свой бизнес от плохих отзывов.

В интернете сейчас практически невозможно найти положительных отзывов о СУ-155,  напротив, количество негативных отзывов зашкаливает за разумные величины. Такое впечатление, что у многих людей появилось хобби по созданию запятнанной репутации, в то время как хорошие отзывы писать стало просто неприлично. В итоге цены на многие квартиры СУ-155 упали, судя по всему, ниже себестоимости, компания упускает прибыли, исчисляемые миллиардами рублей. Репутация компании в сети подпорчена, а из-за недостаточной нацеленности компании на улучшение своей репутации в глазах покупателя потери прибыли фирмы могут продолжаться и в будущем.

Советы, как улучшить репутацию организации

Такая же ситуация может случиться с любой компанией, касалось бы это имя банка или же агентства. Но даже в случае приведенного примера с СУ-155 можно быстро и недорого улучшить имидж компании до приемлемого уровня. Чтобы улучшить информационное поле в интернете, необходимо взять под постоянный контроль результаты первых страниц основных поисковых систем, таких, например, как Яндекс и Google. Постоянно насыщать интернет новой позитивной информацией и отзывами о компании, продвигать эту информацию на верхние строчки поисковиков по определенным запросам и выдавливать в глубь поисковиков всю негативную информацию, до которой практически никто не доберется. Таким образом, при грамотном профессиональном подходе и работе над репутацией фирмы можно улучшить информационное поле о компании, предприятии или человеке недорого и в сжатые сроки (один-три месяца).  Любой человек, ищущий в сети информацию об имидже компании, получит её в объективной оболочке, взвесит все превалирующие плюсы и небольшие минусы и примет положительное решение, не добравшись в поиске до выдавленных субъективных суждений. Когда же хорошей репутации компании в интернете нет, ее надо будет постоянно поддерживать новыми позитивными информационными поводами, ведь управление репутацией фирмы - это не единожды проведенное мероприятие, а постоянное обновление информации, мониторинг изменений. В обратном случае субъективный негатив будет опять проникать на первые страницы поисковиков, полноценного управления не получится.

Источник